Пн-чт: 10:00-18:00
Пт: 10:00-17:00
Москва, м. Аэропорт, ул. Степана Супруна, д. 9
Опубликовано:
27 июня 2023

Алькантара зимой: особенности поведения ультрамикрофибры в мороз

Автолюбители в средних широтах из обилия вариантов обивки и материалов для тюнинга часто выбирают именно алькантару. Почему? Ответ — в этой статье! Большинство россиян живёт в климате с суровыми зимами, и вопрос реакции внутренней отделки салона машины на холода для них стоит остро. Как ведёт себя алькантара, когда на улице −25 °C? Разберёмся.

Алькантара зимой: особенности поведения ультрамикрофибры в мороз

Нечувствительность к холоду как преимущество

Алькантара (ультрамикрофибра, известная также как искусственная замша) нашла широкое применение во многих сферах, но обивка автомобильных салонов — одна из основных областей её применения. Она популярна, потому что эластична, износостойка, проста в уходе, эстетична, не горюча и не скользит.

Но одно из главных достоинств ультрамикрофибры для жителей северных широт — её низкая чувствительность к температурным перепадам. Летом алькантара слабо подвергается действию солнечных лучей (даже прямых), что важно для автолюбителя, который хотя бы раз в жизни садился на раскалённое кожаное сиденье. Зимой же она быстро нагревается до оптимальной температуры (особенно удобно заранее запустить обогрев — буквально через 5 минут сиденья становятся идеально комфортными). Если предварительного прогрева не было, обивка вскоре нагреется от тепла человеческого тела.

Алькантара зимой: особенности поведения ультрамикрофибры в мороз

Как ведёт себя алькантара зимой

Преимущество качественного синтетического материала (ультрамикрофибра относится к премиум-сегменту) — в его терпимости к агрессивным воздействиям. В отличие от многих более дешёвых и даже сопоставимых по цене тканей, алькантара в мороз не трескается, не деформируется и легко, без повреждений переносит даже резкое и существенное (на 20 °C) повышение температуры в салоне. Можно провести эксперимент: положить лоскут ткани в морозильную камеру и достать после полного охлаждения — материя не потеряет ни внешних, ни физических свойств и быстро нагреется до комнатной температуры.

Многие другие материалы премиум-класса тоже обеспечивают тепло и удобство для водителя и пассажиров, но при этом обладают рядом недостатков, делающих их эксплуатацию менее комфортной. Рассмотрим их чуть подробнее.

Алькантара или мех?

Меховые чехлы для автомобилей по праву считаются наиболее тёплым вариантом для морозных дней, но у них есть существенные недостатки. Они:

  • не обеспечивают должного сцепления с сиденьем и скользят, что делает вождение менее удобным;
  • требуют тщательного ухода и чувствительны к загрязнениям;
  • слишком хорошо впитывают запахи — случайно пролитое в салоне машинное масло чревато невыветривающимся ароматом и, как следствие, химчисткой;
  • подвержены поеданию молью, а со временем теряют внешнюю привлекательность, особенно при активной эксплуатации машины.
  • плохо пропускают воздух, мешая полноценному обогреву сидений.

Всех этих неудобств не испытывают автомобилисты, выбравшие алькантару в качестве материала для обивки сидений и внутренней поверхности салона. Ультрамикрофибра не интересна насекомым, не впитывает запахи, позволяет сиденьям «дышать», её нетрудно поддерживать в чистоте. Чехлы из меха потребуют снятия после окончания холодного сезона, а обладателям сидений из алькантары не придётся беспокоиться лишний раз — современная синтетика даже в изменившихся условиях не доставит проблем.

Алькантара зимой: особенности поведения ультрамикрофибры в мороз

Алькантара, экокожа или кожа?

Кожа и её искусственные аналоги обеспечивают пассажиру совсем другие тактильные ощущения, нежели алькантара, поскольку, несмотря на синтетическое происхождение, она напоминает замшу. В холода пользоваться сиденьем, обитым ультрамикрофиброй, значительно уютнее. Кроме того:

  • на сильном морозе даже качественная кожа может «задубеть», чего не произойдёт с алькантарой;
  • кожаные сиденья после ночи на морозе будут ледяными — потребуется дополнительное утепление ковриком или долгое ожидание нагрева;
  • кожа в качестве обивки внутренних деталей машины хуже и медленнее нагревается — микрофибра способна намного быстрее создать комфортный микроклимат в салоне;
  • если при производстве экокожи была нарушена технология или на ней решили сэкономить, при сильном морозе она способна потрескаться или деформироваться.

Мнение автомобилистов

Несмотря на то, что алькантара — материал премиум-класса и не может похвастаться низкой ценой, большинство владельцев машин утверждает, что в долгосрочной перспективе обивка салона ультрамикрофиброй в долгосрочной перспективе окупается сторицей. Высококачественный материал потребует замены очень нескоро, а комфорт от его использования в мороз стоит своих денег.

Если у Вас остались вопросы - напишите нам!
Нажимая кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности компании.
Вы можете продолжить покупки или сразу перейти к заказу!
Товаров : (0)
На сумму :
0 руб.
В корзину
Быстрый заказ

Нажимая кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности компании.